суббота, 15 июня 2019 г.

Строили, строили, и, наконец, построили… или Реализация STREAM-подхода (из опыта организации семейного досуга)

Идея с дачей принадлежит моей внучке (6 лет): она усомнилась, что задание дачного модуля в курсе Проектная деятельность учителя-мейкера можно выполнить без дачи. Дача так дача! Умеют дошкольники побуждать к действию! О том, как шло обустройство нашей дачи, я фиксировала в дневнике. Семейный детско-взрослый проект «Строим дачу» близится к завершению и есть необходимость подвести итоги. Хотя, как заявляет старшая внучка (11 лет),
Мы никогда не закончим, потому всё придумываем и придумываем
Ретроспективный взгляд на проект позволяет обнаружить, что содержание активностей выдержано в соответствии с STREAM-подходом, особенности которого довелось изучать в курсе Е. А. Годуновой STREAM-подход в образовании: теория и практика

STREAM известен как акроним слов Science (естественные науки), Technology (технология), Reading+WRiting (чтение + письмо), Engineering (инжиниринг), Arts (искусство) и Mathematics (математика). На мой взгляд, главное здесь интеграция точных, естественнонаучных и гуманитарных дисциплин через интерактивную деятельность обучающихся, освоение практических умений и навыков, развитие чувств по отношению к деятельности и объекту познания, благодаря элементу Arts. Теперь есть надежда на признание чувств как полноценного образовательного результата, а письмо и чтение позволят перевести чувства в слова. Часто ли мы спрашиваем детей о чувствах, возникших во время учебы?
Слово «stream» в английском языке переводится как «поток». Действительно, работа в проекте сопровождается потоком ассоциаций, намерений, связей.
Поток, потоковое состояние – психическое состояние, в котором человек полностью включен в то, чем он занимается, что характеризуется деятельным сосредоточением, полным вовлечением в процесс деятельности. Источник
Я бы еще добавила, что в этот поток вовлекается и ближайшее окружение, что превращает работу в проекте настоящим образовательным со-бытием! Представлю семейный проект «Строим дачу», который состоялся как «stream-возможный», благодаря потоковому состоянию участников команды))) 

(S) Естественные науки
Содержание (дидактические единицы) 
1. Физика 
Простые механизмы в основе движения объектов и инструментов. 
Светодиоды, наличие в них 2-х контактов – положительного (анод) и отрицательного (катод). Светодиодный индикатор начнет работать при совпадении анода с плюсом на батарейке и катода с минусом. 
Деятельность участников проекта
Соотнести объект на даче и простой механизм в основе его действия сервис learningapps
Выбрать механизм в инструментах, которые были использованы сервис learningapps
Для работы светодиодного индикатора надо правильно соединить анод и катод с источником питания.
2. География
Содержание (дидактические единицы)
Точки на карте: 1) Демидовская дача –достопримечательность нашего города. 2) Дачи и загородные дома русских писателей (Л. Н. Толстой, А. П. Чехов, А. И. Куприн, Б. Л. Пастернак), произведения которых читали участники проекта (6 лет и 11 лет)
Деятельность участников проекта
Создать карту-google

(T) Технология
Содержание (дидактические единицы) 
1. Ландшафтный дизайн 
схема см. ссылка
2. Объекты дачи в соответствии с желаниями участников 
я: макет не должен занимать много места (маленькая квартира)
мама: чтобы было много цветов
Вероника (11 лет): чтобы была вода - речка, бассейн, колодец
Юлия (6 лет): чтобы была площадка для игры и аттракционы
папа: об электричестве не забыть
Святослав (21 год): я буду вас консультировать по посадкам (учится в колледже на садовника).
Деятельность участников проекта
Сконструировать объекты с использованием картона, проволоки, ткани, декора, природного и бросового материалов
Создать светильники (ночники) ссылка
Выбрать материал для садовых дорожек сервис wordwall

(R) Чтение и письмо
Содержание и деятельность участников
Прочитать на выбор легенду о цветах, выполнить задание ирис лилия нарцисс роза ромашка тюльпан фиалка
Заполнить кроссворда Цветы
Придумать историю про обитателей дачи 
Составить схему родственных связей сервис genial.ly
Сочинить рассказ-загадку о своем любимом цветке
Составить словарик дачника



Прочитать про дачи писателей и Демидовскую дачу ссылка
Посетить музей "Демидовская дача", написать отзыв о посещении
Тест «Веришь – не веришь» Ссылка сервис goconqr
Прочитать сказку Х.-К.Андерсена «Старый уличный фонарь», записать в читательский дневник

(E) Инжиниринг
Планирование

доска Scrum

Разработать план застройки дачи в сервисе planirovshhik




Разработать и применить инструкции для детей и взрослых участников проекта




Как сделать ночник


Как сделать контейнер для ночника


(A)Искусство 
Дачная романтика (дачи в живописи) 
Цветы в живописи
Рисование цветов, эскизов цветников, конструкций

M) Математика
Решение задач, связанных с темой проекта
Сборник задач от участников проекта сервис genial.ly

В заключение отмечу, что вокруг темы возникает столько ассоциативных связей, что элементы STREAM проекта встраиваются естественным образом и обеспечивают высокий уровень мотивации деятельности участников. Работа над проектом продолжается, содержание элементов STREAM будет пополняться. А пока приглашаем на нашу дачу:


Вид с высоты птичьего полета)




1 комментарий:

  1. Елена Александровна Годунова пишет: Наталья Николаевна, рада, что и вас захватил поток STREAM-подхода! Вы так все технологично разложили по частям, чтобы потом получить замечательное мозаичное панно под названием "Наша дача" как жизненный проект. Вырастут ваши внучки и реализуют в реальности ваши общие задумки! А уж вспоминать про эти теплые дни ваших дачных посиделок с большим обучающим смыслом точно будут! Новых вам идей! И да, вы просто в тренде, поскольку объединения мейкерства и STREAM-это новое образовательное единство, которое дает. как мы видим, замечательные результаты и... приносит удовольствие всем участникам образовательного действа! Спасибо вам!

    ОтветитьУдалить