Обо мне

Моя фотография
Профессиональный путь от пионервожатой до преподавателя высшей квалификационной категории, 40 лет педагогического стажа. Жизненное и профессиональное кредо "Учусь как обычно"

Итоговая рефлексия МК

Сайт МК И.А.Юдиной "В поисках визуального интеллекта..."

Для чего и зачем надо создавать условия для развития визуального интеллекта школьников/дошкольников?

во-первых,


во-вторых,


в-третьих, 


в-четвертых, 



А напоследок я скажу...


Потребность участия в мастер-классе Инны Анатольевны Юдиной очень личная: низкий уровень учебной мотивации внучки. При её способностях к визуализации она испытывает затруднение в понимании учебного содержания, установлении связей, вербальном  воспроизведении. Я пришла на МК в поиске ответа на вопрос "Как ей помочь учиться".
Участие в МК помогло мне утвердиться в моём подходе: предоставлять ей возможность визуализировать учебное содержание теми инструментами визуализации, которые я освоила.
Теперь осталось убедить родителей и учительницу)))
В самом начале МК Инна Анатольевна предложила сформулировать по 3 вопроса. Зацепил вопрос Е.И. Волковой: "Не означает ли активное наступление визуализации конец эпохи текста (“В начале была Картинка…”)"
Я бы ответила, что "Не означает..", но при условии создания визуализации с последующим объяснением самими учащимися.    
Для меня ценность мастер-классов в том, что в итоге можно создать реальный образовательный продукт (в традициях Образовательной галактики Интел).
В данном МК итоговый образовательный продукт - это учебная ситуация в семейном досуге (или в детском саду)

Как понять кошку


Собрала свои работы и работы внучки по теме, заодно освоила новый для себя сервис Genially


В рамках мастер-класса было предложено задание по сбору (созданию) способов визуализации для учащихся разных возрастных групп в общих таблицах.
Мой скромный вклад:
Дошкольное образование -
Учимся читать (Назови буквы),
Нарисовать и пересказать сказку,
Перетащи отгадку мышкой
Началка -
Изобретение ранцевого парашюта,
Как уберечься от простуды,
Создать образ из цифр,
Перетащи мышкой смайликов в начало предложений
5-9 классы -
С какими мостами СПб связаны действия романа?
Описание героя сказа
10-11 классы -
Как визуализировать информацию
Внеурочная деятельность -
Проектируем решение социальной проблемы




2 комментария:

  1. В QR-кодах зашифровано:
    1. Соответствует природе ребенка:
    "Дитя мыслит образами" В.А.Сухомлинский
    "Дитя мыслит формами, образами, красками, звуками, ощущениями вообще..." К.Д.Ушинский
    2. Освоение учащимися учебного контента через создание визуализации является активной деятельностью в отличие от механического заучивания
    3. Создание визуализации учащимися обеспечивает наглядное представление целостности системы (процесса, явления)
    4. Дети-визуалы представляет учебное содержание в виде картинок, ребенок постоянно проигрывает воображаемые ситуации, благодаря бурной и живой фантазии.

    ОтветитьУдалить
  2. Отзывы коллег о "Котоштучках"
    Елена Перевозкина 31 окт.
    Спасибо за прекрасную идею и ее разработку. Я думаю, такой проект с удовольствием реализовали бы и дети, и взрослые.
    Марина Николаевна Пурикова 4 нояб.
    Визуальный эффект очевиден и очень веселый.
    Наталья Валова 6 нояб.
    Мне понравилось оформление работы! Интересен и сам проект.
    Елена Огурцова 7 нояб.
    Интересное занятие. Позанимаюсь с внучкой. Спасибо
    Юлия Лобанова Сегодня
    Потрясающий проект! Забавный по тематике, интересный по оформлению. Поднял настроение и вдохновил :)

    ОтветитьУдалить