С утра моросило,
Было скучно очень...
Внучка спросила:
"Что такое осень"?
Теперь не скучаем —
Осень изучаем!
©КННКак известно, мотивация познания начинается с вопроса, вот таким вопросом моя 4-летняя внучка обеспечила познавательной деятельностью детей и взрослых в нашей семье.
Для уточнения области познания объекта "осень" в свободной беседе и в дидактических играх мною была использована модель трех вопросов:
- как можно использовать осенние листья?
- какие звуки можно услышать?
|
А). Ресурсы для выявления субъектного опыта
1. Дидактическая игра "Признаки осени" (ресурс создан О. Н. Мальковой в рамках МК "Технология наглядного моделирования как средство обучения в условиях инклюзивного образования" вед. Т. И. Булатова)
2. Прочитай пословицу змейкой от буквы О до буквы У. Как ты ее понимаешь?
3. Впиши в кроссворды названия овощей и фруктов
4. Проверим, вся ли одежда есть у вас для осени?
Б) Детские вопросы стали основой плана, в соответствии с которым мы изучали особенности осени как времени года.
1. Сколько
длится осень? Какой бывает осень?
2. Как можно использовать осенние листья?
3. Почему желтеют листья?
4. Какая осень отражена в живописи?
1. Ментальная карта "Осень в разных жанрах живописи" (ресурс создан О. Н. Мальковой в рамках МК "Технология наглядного моделирования как средство обучения в условиях инклюзивного образования" вед. Т. И. Булатова)2. Участие Вероники в исследовательском проекте "Осень в произведениях художников"
3. Открытие домашней галереи "Осеннее настроение"
Домашняя галерея "Осеннее настроение" by Slidely Slideshow
4. Дидактическая игра "Картина и фото" (фото обработаны в приложении #Mlvch, которое использует нейросети и знаменитые стили великих художников в качестве фильтров)
Нынешней осенью участники команды "Котелки" кроме родного города, побывали в Адлере, Кушве и Москве. При увеличении карты, нажав на указатель места, можно увидеть видео, снятое в этом месте.
2. Богатый урожай
6. Какие звуки можно услышать?
Наша домашняя активность совпала с акцией на Образовательной галактике "Аудио-карта природы. Осенний тур" (ведущие С. А. Долженкова и С. В. Любавина).
Участники команды "Котелки" - дети и взрослые - собрали такие звуки:
Участники команды "Котелки" - дети и взрослые - собрали такие звуки:
https://edugalaxy.intel.ru/index.php?showtopic=7887&view=findpost&p=137915
Голубиные разборки (С. О. Котельников)
https://edugalaxy.intel.ru/index.php?showtopic=7887&view=findpost&p=137759
У этой птицы есть свой день - синичкин день
https://edugalaxy.intel.ru/index.php?showtopic=7887&view=findpost&p=133387
Первый снег
https://edugalaxy.intel.ru/index.php?showtopic=7887&view=findpost&p=134301
Тихая охота (О. Н. Малькова)
https://edugalaxy.intel.ru/index.php?showtopic=7887&view=findpost&p=135104
Прилетели свиристели
https://edugalaxy.intel.ru/index.php?showtopic=7887&view=findpost&p=136616
Сумерки
https://edugalaxy.intel.ru/index.php?showtopic=7887&view=findpost&p=137115
Ветер шумит, снег скрипит
https://edugalaxy.intel.ru/index.php?showtopic=7887&view=findpost&p=137463
Снова сорока (С.О. Котельников)
Подведем итоги изучения осени.
В домашней библиотеке сохранилась книга 1996 года "Времена года. Детский календарь на любой год". Читая стихи русских поэтов, мы еще раз обратили внимание на изменения осенью
- в неживой природе (по Пушкину: ветра шум, мглой волнистою покрыты небеса, редкий солнца луч, первые морозы, реже солнышко блистало, короче становился день, ложился на поля туман; по Плещееву: туча небо кроет, солнце не блестит, ветер в поле воет, дождик моросит; по Некрасову: белый день недолог, вечера длинней; по Бальмонту: стали дни холоднее; по Фету: на дворе темно, ночью ветер злится да стучит в окно, стали дни короче, солнышка не видно, темны ночи; по Бунину: льет дождь, холодный, точно лед);
- в растительном мире (по Пушкину: пышное природы увяданье, в багрец и золото одетые леса, лесов таинственная сень с печальным шумом обнажалась; по Бальмонту: поспевает брусника, все деревья блистают в разноцветном уборе, нет в цветах благовонья; по Плещееву: высохли цветы, голые кусты; по Фету: лист сухой валится, на полях и в рощах пусто и уныло; по Майкову: кроет уж лист золотой влажную землю в лесу; по А.Толстому: обсыпается весь на бедный сад, листья пожелтелые по ветру летят, красуются кисти ярко-красные вянущих рябин; по Бунину: кружатся листья, лес, точно терем расписной);
- в животном мире (по Бальмонту: стаи птиц улетают прочь за синее море; по Некрасову: крики перепелок реже и грустней; по Пушкину: гусей крикливых караван тянулся к югу; по Фету: ласточки пропали, птички улетели; по Бунину: гуси длинным караваном над лесом держат перелет)
Закончилась осень, а вместе с ней и поиск ответа на вопрос "Что такое осень".
Здравствуй, зима!
Идея замечательная для изучения времён года дошкольниками .Спасибо за интересный материал.
ОтветитьУдалитьЭтот комментарий был удален автором.
ОтветитьУдалитьПосумерничаем? https://view.genial.ly/6163f19e07607d0dc68f92f3/presentation-posumernichaem
ОтветитьУдалить