четверг, 12 февраля 2015 г.

четверг, 5 февраля 2015 г.

Итоги прошлого года



Казалось бы, совсем недавно мы с внуком сочинили про год лошади:









- Скакал вчера по площади

Во весь опор год лошади…

Я просто шел и видел!

Я никому не выдал:

У ёлки новогодней год натянул поводья,

На миг остановился

И дальше припустился!

- Ты всем скажи! Порадуй всех!

- Боюсь в ответ услышать смех.

Мне не поверят:

«Лошади не проскакать на лошади!

Там негде яблоку упасть!!!»

- … У лошади какая масть?


Год уже позади… Для меня он был особенный – последний год моей работы в образовательном учреждении. Что же я успела сделать?

Пора подвести итоги!

Итоги подведены, но с образованием я расставаться не намерена, как говорят, «бывших педагогов не бывает»! Я просто меняю статус

вторник, 3 февраля 2015 г.

Стихи в сопровождении саундтрека

Вот и кончились уроки

Кликнуть на картинку

Активизация субъектного опыта восприятия красивого детьми с ОВЗ

Благодарности
Е.А. Пономаревой и Е.Г.Тарасовой, организаторам он-лайн-семинара
"Активизация познавательной деятельности учащихся 
посредством ЭОР и сервисов веб 2.0."
Т. Н. Проскуриной, воспитателю Реабилитационного центра


Информационно-коммуникационные технологии становятся частью образовательного пространства, в том числе, детей с ограниченными возможностями здоровья. Во многих семьях дети имеют возможность доступа к компьютеру и интернету, которые могут стать незаменимыми в образовательном процессе художественно-эстетического образования.
Ограниченные возможности здоровья ребенка детерминируют его особые образовательные потребности, в соответствии с которыми необходимо использовать специальные методы, приемы и средства, обеспечивающие реализацию «обходных путей» его художественно-эстетического образования [3].



В процессе разработки эффективных «обходных путей» – специальных методов, приемов и средств – определился их выбор: развивающие игры с использование цифровых образовательных ресурсов [2] и Web-сервисов.
В группе реабилитационного центра, в которой проводилась работа, проходили реабилитацию 10 детей с различными нарушениями развития: зрения, речи, опорно-двигательного аппарата, интеллекта, с расстройствами эмоционально-волевой сферы, с задержкой и комплексными нарушениями развития.
В индивидуальной беседе на вопрос: про что ты можешь сказать «Как красиво!» дети отвечали (неговорящие дети показывали объекты в группе), исходя из своего субъектного опыта: цветы в вазе (Андрей, 10 л.), журналы с картинками (Никита, 10 лет), остров Крит (Елизавета, 16 лет), картины И.И.Шишкина (Кристина, 13 лет), город Нижний Тагил (Святослав, 15 лет), мамины руки (Игорь, 10 лет), яблони в цвету (Виолетта, 15 лет), Казанская икона Божией Матери (Валерия, 13 лет), падающий снег (Павел, 11 лет), природа (Гульнара, 14 лет).



Для расширения субъектного опыта в группе была устроена фотовыставка работ воспитанников, проведены занятия по рисованию и аппликации, отведено специальное место для рассматривания художественно оформленных книг и альбомов с репродукциями художников. 
Работа по обогащению опыта восприятия красивого и творческой деятельности с использованием ЦОР и веб-сервисов имела дифференцированный характер. 

Так, для ребенка с ограниченными возможностями по зрению, были разработаны игры на основе веб-сервиса LearningApps, ориентированные на его слуховую модальность здесь.
Для детей с проблемами развития интеллекта были разработаны игры, требующие элементарного понимания здесь и здесь.
Ребенок с сохранным интеллектом сам участвовал в создании интерактивной игры здесь.
Учитывался субъектный опыт ребенка, вернувшегося с родителями из путешествия на о. Крит здесь.

Одним из достоинств применения развивающие игр с использованием цифровых образовательных ресурсов и Web-сервисов в художественно-эстетическом образовании детей с особыми образовательными потребностями является их коррекционно-развивающий эффект за счет новизны деятельности, интереса к работе с компьютером [1].
Комплекс развивающих игр с использованием ЦОР и веб-сервисов дифференцированной направленности для детей с различными нарушениями развития представлен в специально созданном блоге

Информационные источники

1. Вачков И. Дистанционное обучение для детей-инвалидов. – [Электронный ресурс]. URL: http://goo.gl/lkZ8TS (дата обращения: 02.02.2015).
2. Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов. – [Электронный ресурс]. URL: http://goo.gl/ztwSZq (дата обращения: 13.01.2015).
3. Малофеев Н.Н., Никольская О.С., Кукушкина О.И., Гончарова Е.Л. Единая концепция специального федерального государственного стандарта для детей с ограниченными возможностями здоровья: основные положения. – [Электронный ресурс]. URL: http://goo.gl/uUJ55N (дата обращения: 01.02.2015).

воскресенье, 18 января 2015 г.

QR-акция "Учимся с телефоном"

И это наше будущее? (скептично)
- Нет, это наше настоящее! (утвердительно)


«Достаньте свои телефоны, они вам сегодня понадобятся», — обратились мои коллеги к студентам, чтобы провести QR-акцию «Учимся с телефоном» в нашем образовательном учреждении.
QR-код — это изобретенный десять лет назад в Японии штрих-код в квадрате, обладающий двумя главными преимуществами: большой вместимостью информации и быстрым считыванием любой камерой, откуда и расшифровка аббревиатуры — quick-response (быстродействующий) код.

Представлю проект QR-акции:

Название
QR-акция «Учимся с телефоном»
Аннотация
Демонстрация практического использования возможности QR-кодов в информационном пространстве образовательного учреждения с целью расширения информативности, мотивированности и доступности обучения.
Цели
1. Показать возможности использования смартфонов в учебном процессе.
2. Выявить готовность субъектов (студентов и преподавателей) к таким возможностям.
Автор
Котельникова Н.Н., методист
Участники
студенты, преподаватели ГБОУ СПО "Нижнетагильский педагогический колледж №2"
Среда проведения
Кодировать http://www.qrcoder.ru/
Декодировать http://zxing.org/w/decode.jspx
Условия акции
Наличие смартфонов, компьютеры, выход в Интернет
Сроки
1-5 декабря 2014 г.
Риски
Отсутствие смартфонов
Предупреждение рисков
Компьютерная версия заданий на основе QR-кода
Ход акции
1. Объявление об акции
2. Составление вопросов по учебным дисциплинам
3. Размещение вопросов на стендах
4. Поиск ответов
5. Проверка ответов
6. Анкетирование участников



Уменьшено: 83% от [ 1143 на 1143 ] — нажмите для просмотра полного изображения




По различным дисциплинам разработчики по отдельным темам составляли по 3 вопроса репродуктивного характера (на знание фактов, определений, фолрмул, законов и т.д.).
Вопросы составляли преподаватели и студенты 44 группы (выпускного курса).
Ответы студенты отправляли двумя способами: в специальный ящик и на E-mail преподавателю. Проверка репродуктивных ответов осуществлялась по шкале "правильно - неправильно".
В QR-акции приняли участие 55 студентов и 10 преподавателей (Антропович Е.В., Бренер Т.А, Буркова Е.Е., Герлин О.Л., Желнова Г.В., Зацепина А.В., Котельникова Н.Н., Массанова Е.В., Смирнова В.М., Тельпухова О.Л.).
Представлю сводные данные по анкетам





Результаты анкетирования, проведенного по итогам реализации акции, показали, что при использовании QR-кодирования увеличивается вовлеченность студентов в учебный процесс, у них появляется интерес в дальнейшем изучении предметов с использованием ИКТ.
Преподаватели, к сожалению, продемонстрировали готовность в слабой степени


Цель достигнута! МК завершен!