вторник, 12 апреля 2016 г.

Как мы играли в космический полет

Перебираю свои старые фотографии. Попала в руки эта:

Это студенты моей группы, будущие педагоги дополнительного образования. Я вела у них практику «Внеучебная воспитательная работа» (2003-2005). Моя убежденность в том, что студенты умеют организовать с детьми только то, через что сами прошли, привела меня к идее сюжетно-ролевой игры в космический полет. Сложность была в том, что студентам предстояло играть «по правде», а не рассказывать, как можно играть с ребятами.
Перед учебным занятием-практикумом, на котором должна была состояться сама сюжетно-ролевая игра «Космический полет», мы проектировали (и реализовали) подготовительный этап игры, включающий педагогическую деятельность и интерактивную деятельность.

Цель педагогической деятельности заключалась в обеспечении формирования представлений студентов о космическом полете:
• Ознакомление с историей освоения космического пространства.
• Просмотр фото- кино- и видеоматериалов.
• Организация и участие конкурсов и викторин по космической тематике.
• Посещение музея космонавтики в МОУ СОШ №86.
• Чтение научно-популярной и художественной фантастической литературы с последующим обсуждением.
• Беседа о загадках космоса, НЛО.
• Изучение карты Солнечной системы.
Освоение представленного содержания расширяло кругозор студентов, необходимый для проектирования сюжета игры. Стоит заметить, что моя деятельность преподавателя становилась все менее активной, инициатива перешла к студентам. Мне оставалось радоваться, как хорошо я все «заварила», и теперь только надо «помешивать», задавая иногда вопросы.

Интерактивная деятельность студентов носила практико-ориентированный характер:
• Формирование экипажей.
• Придумывание названия космического корабля.
• Конструирование корабля.
• Изготовление скафандров, шлемов.
• Изготовление атрибутов.
• Распределение ролей космонавтов, врачей, руководителей полетов, инопланетян, родных и близких, журналистов.
• Тренировки космонавтов.
• Составление альбомов с видами космических полетов.
• Рассматривание почтовых марок.
• Рисование на космическую тематику.
Интерактивная деятельность позволила студентам погрузиться в тему предстоящей игры.
Накануне игры были оговорены некоторые штрихи сюжета: как вы думаете, что может произойти? Почему это сможет произойти? Что этому будет предшествовать? Как будут действовать персонажи? Что (кто) может им помочь?

И вот наступил час собственно игры. В освобожденной от столов учебной аудитории разместились космическое пространство, центр управления полетом, дома ожидающих родственников, теле-и радиостудия.
Тезисно игра выглядела так: наступил день космического полета; медицинский осмотр состояния здоровья космонавтов; старт, радио- и видеосообщения космонавтов; сеансы связи; проведение исследований; возникновение нештатной ситуации; решение проблемы; возвращение на Землю; интервью; встреча с родными и близкими; выпуск телепередач; репортажи в газете.

Играли студенты «по-настоящему», я видела подлинное «саморазворачивание» сюжета. Нештатная ситуация, как я и предполагала, была связана с инопланетянами, но как именно, это пришло в светлые головы студенток именно во время игры.
Все-таки женская психология проявляется во всем! В группе только девушки, парень – один. И он взял на себя общее управление полетом, оставшись «на земле». В космос полетел женский экипаж, одна из членов экипажа «беременная» (я еще подумала, зачем они куклу берут в полет?). Логично, что ребенок родился в космосе.

Полет проходил нормально, но случилась поломка. На помощь пришли инопланетяне, но потребовали плату – оставить им ребенка. Игра – игрой, но у меня сжалось сердце: неужели согласятся? Инопланетяне хорошо играли свою роль, на уступки не шли.
Мне казалось, игра прекратилась, и началось очень серьезное обсуждение проблемы – оставить ребенка и улететь всем на землю или …
Решение предложил руководитель полета (мужчина!): обменять его на ребенка. Инопланетяне согласились не забирать ребенка, но и взрослый мужчина им не был нужен )))

С той игры прошло 10 лет, а, встречаясь с группой, мы вновь обсуждаем ее подробности.

Комментариев нет:

Отправить комментарий

День 7. Создание постов с помощью нейросети Gigachat

 Промпт:  Напиши информационный пост про день пожилого человека со стихотворением День пожилого человека – история и традиции День пожилог...