Цитата
Для создания «секретика» необходимо было иметь: стеклышки (желательно крупные и разноцветные — зеленые, коричневые, а лучше всего — синие), фольгу, цветную фольгированную крышечку от кисломолочных продуктов или красивый конфетный фантик. Также в дело шли бусинки, мелкие цветочки (живые или сушеные), вкладыши, кусочки яркой пластмассы.В потайном месте двора или сада выкапывалась маленькая ямка, на ее дно укладывали сначала фольгу, потом цветочки, бусинки или что-либо еще, дорогое сердцу. Сверху плотно прикрывали стеклышком и засыпали конструкцию землей. «Секретик» готов!
Источник
Программой дошкольного образования «Успех» предусмотрена организация жизни детей группы как подготовка к различным праздникам, в том числе выдуманных. Каким востребованным для этой цели является Кален-дарь – ни дня без праздника! Так 26 августа является Днем устраивания секретиков Источник
Я рассказала своим внучкам, как мы играли в детстве в секретики, они загорелись этой идеей. Выбрали «квартирный» вариант и стали готовиться.
1. Ревизия материалов. Оказалось, что у мамы есть несметные сокровища: бусинки, фольга, пайетки, бисер, разноцветные камешки, необычные пуговицы. У бабушки (не зря ее называют в семье «коробочкой») нашлись коробочки с прозрачными крышками.
2. Выбор средств крепления. Понадобились иголки и нитки, клей.
3. Определение количества секретиков. Договорились, что будем делать секретики для себя и друг для друга (сюрприз).
4. Разработка сюжета игры. Естественно предположить, что на поиски секретиков-сокровищ надо будет отправиться в морскую экспедицию, по пути преодолевая различные препятствия.
5. Для участников в соответствии с возрастом разработаны дифференцированные задания с учетом морской тематики.
6. Выбор места для секретиков. Предложили папе составить план квартиры, чтобы знать, куда спрятать секретики.
7. Создание карты поиска секретиков (спасибо А.Г.Баданову за открытие сервиса)
Вот и настал день игры "В поисках секретиков"! ВИДЕО
Подводим итоги:
Представленный семейный досуг в форме игры «В поисках секретиков» позволяет организовать совместную деятельность детей разного возраста и их родителей.
Игра включает интеграцию образовательных областей (ФГОС дошкольного образования):
• Познавательное развитие: развитие интересов детей, любознательности и познавательной мотивации; формирование познавательных действий (намечать заранее цели, планы и содержание предстоящей деятельности); развитие воображения и творческой активности; формирование первичных представлений о свойствах и отношениях объектов окружающего мира (форме, цвете, размере, материале, количестве, части и целом).
• Речевое развитие: читать и описывать карту, договориться о распределении материала, рассказать о замысле оформления секретиков, объяснить свои действия, обогащение активного словаря (названия: линия; лоция и др.).
• Социально-коммуникативное развитие: усвоение норм отношений и семейных ценностей, развитие общения и взаимодействия ребенка со взрослыми и сверстниками; становление самостоятельности, целенаправленности и саморегуляции собственных действий; формирование позитивных установок к различным видам труда и творчества; формирование основ безопасного поведения в обращении с инструментами.
• Художественно-эстетическое развитие: становление эстетического отношения к окружающему миру; реализация самостоятельной творческой деятельности детей.
• Физическое развитие: приобретение опыта в двигательной деятельности, направленной на развитие мелкой моторики.
Другие активности в формате семейного досуга
Дождик, дождик, пуще!
Время не терять! тематическая неделя в семье «Домашние животные»
"Великолепная семерка" тематическая неделя в семье "Жуки и бабочки"
День Победы. Поиск сведений о родных
Как мы готовились ко Дню птиц
"Рождество, а чьё оно, кто родился?"
К семейному чтению через сетевую активность
День Фибоначчи за семейным столом
Милой мамочки портрет
Комментариев нет:
Отправить комментарий