Если бы... (вместо предисловия)
Если бы не курсы «Проектная деятельность учителя-мейкера» и «STREAM-поход в образовании: теория и практика»; если бы не семейный проект «Строим дачу»; если бы не включение в проект элемента S (естественные науки) (в частности, простые механизмы), то, может, такой интенсивный интерес участников семейной команды «Котелки» к механике не возник.
Ещё раз убеждаюсь, что информация сама «идёт» в руки: от Лабиринта пришла рассылка-представление книги Ника Арнольда «Крутая механика для любознательных». И вот она, желанная, в наших руках.
Если бы не курсы «Проектная деятельность учителя-мейкера» и «STREAM-поход в образовании: теория и практика»; если бы не семейный проект «Строим дачу»; если бы не включение в проект элемента S (естественные науки) (в частности, простые механизмы), то, может, такой интенсивный интерес участников семейной команды «Котелки» к механике не возник.
Ещё раз убеждаюсь, что информация сама «идёт» в руки: от Лабиринта пришла рассылка-представление книги Ника Арнольда «Крутая механика для любознательных». И вот она, желанная, в наших руках.
Как сделана книга
Очень просто и правильно – от теории к практике – сначала показывают, как работает какой-нибудь механизм, потом рассказывают, зачем он нужен и как давно используется людьми (представлена «ось времени») и, наконец, предлагают собрать своими руками прототип этого механизма на рабочем поле.
Очень просто и правильно – от теории к практике – сначала показывают, как работает какой-нибудь механизм, потом рассказывают, зачем он нужен и как давно используется людьми (представлена «ось времени») и, наконец, предлагают собрать своими руками прототип этого механизма на рабочем поле.
Мотивация налицо (от имени младшей внучки)
Книжку рассмотрели, хочется уже скорее приступить к делу.
Последовательность освоения
Кроме 3-х этапов, предложенных в книге – смотреть → слушать (читать) → собрать – мы добавили еще 2: найти определенный механизм в окружающем и создать какой-либо объект, где действует механизм. Представим этапы освоения в схеме:
Внучка выбрала механизм «рычаг», знакомый ей по проекту «Строим дачу».
1 этап
Рассмотрели схему действия рычага на примере качелей и тачки.
2 этап
Прочитали, как использовался рычаг в изобретениях на протяжении веков по оси времени.
3 этап
Следуя инструкции, приступили к сборке модели
4 этап
Соотнесли объект на даче (калитка, песочная лопатка) и простой механизм в основе его действия сервис learningapps
Выбрать механизм в инструментах, которые были использованы в проекте сервис learningapps
Поиск предметов, действующих на основе рычага
5 этап
Решили сделать тачку для дачи (материал: картон, шпагат, деревянная планка, проволока; инструменты: ножницы, канцелярский нож).
Не по плану
Неожиданно возникла нештатная ситуация: ножницы провалились межу сиденьем и спинкой дивана. Поднять-приподнять диван невозможно. Но… мы же знаем, как действует рычаг! Вооружившись длинной палкой (нашлась в хозяйстве), приподнимаем диван. Уф! ножницы достали)))
Знание превратилось в умение-применение.
Другие посты по теме
Мейкер или не-мейкер: вот в чем вопрос
Строили, строили, и, наконец, построили… или Реализация STREAM-подхода (из опыта организации семейного досуга)
Книжку рассмотрели, хочется уже скорее приступить к делу.
Последовательность освоения
Кроме 3-х этапов, предложенных в книге – смотреть → слушать (читать) → собрать – мы добавили еще 2: найти определенный механизм в окружающем и создать какой-либо объект, где действует механизм. Представим этапы освоения в схеме:
Внучка выбрала механизм «рычаг», знакомый ей по проекту «Строим дачу».
1 этап
Рассмотрели схему действия рычага на примере качелей и тачки.
2 этап
Прочитали, как использовался рычаг в изобретениях на протяжении веков по оси времени.
3 этап
Следуя инструкции, приступили к сборке модели
4 этап
Соотнесли объект на даче (калитка, песочная лопатка) и простой механизм в основе его действия сервис learningapps
Выбрать механизм в инструментах, которые были использованы в проекте сервис learningapps
Поиск предметов, действующих на основе рычага
5 этап
Решили сделать тачку для дачи (материал: картон, шпагат, деревянная планка, проволока; инструменты: ножницы, канцелярский нож).
Не по плану
Неожиданно возникла нештатная ситуация: ножницы провалились межу сиденьем и спинкой дивана. Поднять-приподнять диван невозможно. Но… мы же знаем, как действует рычаг! Вооружившись длинной палкой (нашлась в хозяйстве), приподнимаем диван. Уф! ножницы достали)))
Знание превратилось в умение-применение.
Другие посты по теме
Мейкер или не-мейкер: вот в чем вопрос
Строили, строили, и, наконец, построили… или Реализация STREAM-подхода (из опыта организации семейного досуга)
Комментариев нет:
Отправить комментарий