воскресенье, 9 декабря 2018 г.

Записки Коробочки

Мейкер-челлендж на новаторе

Сегодня начинается мейкер-челлендж на Новаторе.
#новатор #учитель_мейкер #мейкер_челлендж #челлендж2018

Буду вести дневник, назову его "Записки Коробочки".

Коробочка - это я. Меня так "обозвали" в семье за мою любовь распределять всякую мелочь для творчества по коробочкам. Собираю готовые коробочки и создаю свои - можно сказать, авторские (см. фото)!




Здесь главное - система: кукаляка → мукука → бисяка → пампукская хрюря → мамурик (Г.Остер "Бабушка удава" ).

Итак: День первый, 8 декабря.


Задание: Расскажите о самом интересном/любимом изделии, выполненном своими руками для себя.
Говорят, что у творческих людей на столе всегда беспорядок. Судя по этому признаку, мы с внучками ОЧЕНЬ творческие)))

Но когда время поиска карандаша или ножниц на столе стало превышать время использования этого карандаша и ножниц, мы задумались о необходимости создания мест постоянного нахождения канцелярских принадлежностей.

В обсуждении каким должен быть органайзер, сошлись во мнениях, что должно быть много разных ящичков и... можно было его использовать в игре. Так был создан органайзер "Замок"




и органайзер ".Домик".




День второй, 9 декабря

Задание: Напишите о материалах и инструментах, которые вы используете в работе над своими проектами.

К инструментам я всегда относилась с любовью! Они побуждают меня к взаимодействию с ними: непременно хочется испытать их в деле. В 5 лет я впервые увидела маникюрные ножницы у соседки - это было потрясение))). Утащив ножницы, я залезла под стол, и не найдя подходящего материала, стала вырезать дырки на чулках. Это было так красиво (я еще не знала про ажурные чулки)! Никак не могла понять, почему соседка и мама меня ругают?

Моя страсть к органайзерам не могла обойти стороной инструменты - они всегда должны быть под рукой и легко транспортироваться - взяла подмышку и пошла проводить мастер-класс с внучками))).





Про материалы. Предпочитаю картон разной толщины (со времен картонного флэшмоба, благодаря Елене Александровне Годуновой). Как вам инсталляция? внучкам нужен дом)))

Иногда нужны ткани, фетр, декор и прочее. Материал наводит на идею продукта. Впрочем, иногда, наоборот.








День третий, 10 декабря.

Задание: Опишите любимую/полезную программу (приложение), которую вы используете как самоделкин на занятии или до/после него. Если ничего не используете, то почему?
Кто про что, а я про Pinterest)))
Ведь порой невозможно оторваться.

Нескончаемый процесс
Задаёт мне Pinterest:
Идеи - просто восхищенье -
Их очередь на воплощенье.
Вот, например, "Бумага-чудо",
Я буду это делать! Буду!
Вот "Шумовые инструменты" -
Я выберу для них моменты!
А вот стаффаж, зентагл и дудлинг...
Мой вечер для блинов погублен -
Беру скетчбук и рисовать...
Что? Ночь? Пора в кровать?








































День четвертый, 11 декабря

Задание: Фото вашего рабочего стола и рассказ о нем. Дайте ему “имя”. Например, стол папы Карло :)
Был один замысел, но изменился после прочтения поста Лоры Кравченко здесь


Архивное фото "Маленьки шедевры"
Комментарий: [когда б вы знали из какого сора]... рождаются шедевры рукоделия...






















































День пятый, 12 декабря



Задание: Пауза. У вас напряженные дни, много работы и вы устали. Просто остановитесь. Сейчас. Поднимите голову и посмотрите вокруг. Внимательно. И попробуйте увидеть вокруг себя что-то красивое/необычное/интересное. Покажите нам, что вы увидели, опубликуйте фото.

Паузу создала младшая внучка (6 лет): накануне вечером заявила родителям, что пора... записываться в библиотеку (дома хорошая библиотека детской литературы). Родители доверили выполнять заявку мне (чему я очень рада, сама была записана в 6 лет).
Какое счастье первый раз повести внучку в библиотеку!
По совету руководителя мейкер-челленджа подняла голову.
Жду внучку из садика, любуюсь украшенными окнами ↓.


Библиотекарь рада новому читателю ↓



Можно полистать журналы ↓


Внучка сама расписывается за выбранную книгу ↓


Принесли домой первую библиотечную книгу "Лапы прочь от ёлочки"


Вот такая замечательная у меня получилась пауза!



День шестой, 13 декабря
Задание: Напишите пост о вдохновении. Что вас вдохновляет творить, придумывать новые мейкер-заходы, мейкер-поводы для уроков/занятий?

Вдох-нов-ение. Да, так: вдохнуть для чего-то нового! Вдох - это так естественно, это обычное мое состояние. Толчки к созданию новых "штучек" ощущаю постоянно. Иногда ночью, если это стихи, то лучше встать и записать, а то к утру забуду. Мимо Fixprice лучше не ходить - не удержаться от соблазна. Близость праздников, семейные события, хорошая погода (и плохая тоже), пуговки, ленточки, бусины, книги, внуки - всё может подтолкнуть к вдохновению. И даже... СКУКА! а не сотворить ли что-нибудь этакое, чтобы не было скучно! а как я люблю всякие блокнотики и скетчбуки! в них я сохраняю эмоции от продуктов вдохновения! и ВДОХ....


































































День седьмой, 14 декабря
Задание: Поделитесь успехами ваших детей-рукодельников (учеников, своих детей, детей подруг…) Не обязательно сейчас. Может что-то интересное происходило год или два назад.

эпиграф
День кончился. Что было в нем?
Не знаю, пролетел, как птица.
Он был обыкновенным днем,
А все-таки - не повторится.
Зинаида Гиппиус

В этот день мы делали оберег "столбушка". Оберег - это предмет, который приносит счастье и уберегает от потерь. Столбушка или скрутка (закрутка) - тряпичная кукла, в основании которой столбиком свернутая ткань. используются натуральные ткани, пеньковые шнурки, деревянные бусинки. Ножницы не используются. Но мы не обошлись без вилки - для бантиков в косу.



































День восьмой, 15 декабря
Задание: Запланируйте новогоднюю мастерскую с классом или одним ребенком и расскажите о своих планах.
Планирую 2 мастерские:
🎄 Первую проведу со студентами техникума в группе, где учится мой внук. У меня будет целая пара, в течение которой ребятам предстоит, распределившись на 3 команды,
 1️⃣ придумать вопросы "Кто*Что*Где*Когда*Как*Почему про деда Мороза (прием Hexagon), 
 2️⃣ обвести свои ладони на бумаге, вырезать и сделать елочку, 
 3️⃣ ответить на вопросы о деде Морозе и получить подарки🍬🍡 (мастерская 1 раз)
🎄 Вторую мастерскую с внуками мы посвятим созданию украшений для комнаты и изготовлению новогодних открыток (мастерская много-много раз).
Примерно так. 👣 Пошла собираться


День девятый, 16 декабря
Задание: Сделайте селфи в помещении, (квартире, классе, мастерской, коворкинг-центре), где вы планируете провести занятие с детьми или помещение, где это обычно происходит. Расскажите о нем.

Обычная трехкомнатная квартира, у внучек есть своя девчачья комната. Так как для творческих людей порядок невозможен, то его и нет (и не бывает). Успокаиваю невестку, что пока эта "атмосфера" в их комнате, не паниковать. Вот, если она (атмосфера) начнет выходить за пределы ихНЕЙ мастерской, тогда вмешайся. Нынче посещение не планировала, поэтому создала интерьер в программе здесь













































День десятый, 17 декабря
Задание: Фото материалов и инструментов для занятия. Расскажите, почему именно они будут использованы вами.
1️⃣ На первом фото пакет для студентов колледжа. Цветная бумага хорошего качества уже повышает мотивацию (у меня так, а у вас?) Не потребуется много времени, чтобы придумать командой вопросы о деде Морозе, записать их на шестиугольниках и наклеить на общий лист. А потом обвести свою ладонь, вырезать и также наклеить в форме елки (напомню, что студенты особенные). Результат виден быстро 🖐
2️⃣ На втором фото материалы для домашней мастерской. С недавних пор собираю бирки от одежды и красивые рекламники от косметики - из них получаются великолепные тэги! Это такие миниатюрные самодельные открытки с ленточками (шнурками), которые можно декорировать по своему вкусу! Мы с девчонками в восторге 💝










































День одиннадцатый, 18 декабря
Задание: Расскажите о том, чему научатся дети на этом занятии.

Напомню, что я планирую 2 мастерские
Студенты
Условия создам, а научатся ли?
Поэтому в формулировках возможного))
Возможность внести свой вклад в создание коллективного продукта; пользоваться инструментами в соответствии с техникой безопасности; рационально использовать ресурсы; договориться о распределении обязанностей в команде.
Внучки
Когда младшей внучке шел 4-й год (детсадовский опыт уже был), делая поделку за домашним столом в моем присутствии, она ПОДНЯЛА РУКУ, желая что-то спросить у меня(((. Я была потрясена!!!
Не буду учить, буду играть и завлекать своими «шедеврами». Когда проведу мастерскую, спрошу у внучек, чему они научились. И поделюсь с коллегами.






























День двенадцатый, 19 декабря
Задание: Напишите о фишках вашего мейкер-занятия.

Фишки? вот так четко не отвечу. Буду завтра прием гексагон использовать, нарезала уже шестиугольников, на них команды будут вопросы записывать о ёлке, а потом праздничную елку создавать, предварительно обведя свои ладошки 
А на другой (домашней) мастерской, может, фишками можно считать, что при создании открыток в ход пойдет и бросовый материал (обрезки бумаги, фольги, ткани, этикетки).




День тринадцатый, 20 декабря
Задание: Проведите мастерскую/мейкер-класс/творческие занятие и предоставьте фотоотчет. Если у вас нет времени провести реальное занятие, помечтайте об этом и расскажите о своих мечтах :)

Как меня хорошо приняли неизбалованные вниманием студенты с ОВЗ! Всё, что планировала, успели: на 3 команды распределились, вопросы о новогодней елке придумали, на шестиугольниках их написали, заготовки для елки сделали, елку создали, на вопросы ответили, за знатоков елочной истории порадовались, новогодние подарки получили, на память сфотографировались! Уф! Всё!!! после мастерской спала 3 часа)))






































































Еще одна мастерская.
На этот раз в семье с внучками.
Как я люблю с ними что-то делать! Никакой спешки - узнали про появление открыток в "английской стране", порадовались бабулиным тэгам, полюбовались новому декору, чаю попили, сравнили Деда Мороза и Санта Клауса, обговорили сюжет своего тэга, подобрали материалы (или наоборот - к сюжету пришли от материалов). И длилось это действо около 2-х часов! Вот фото процесса и результата.






































 Юлины тэги, созданные по своей инициативе































"Что узнали, чему научились", - спросила я по окончанию своих маленьких мейкеров. Ответили, что открытки придумали в "английской стране", чем не похожи Дед Мороз и Санта Клаус, поразились, что можно написать письмо Санта Клаусу только обязательно на английском, что в наше время рукотворные открытки очень дороги, потому что теплые от рук мастера. Да, слово "мейкер" не запомнили! А научились создавать тэги (слово запомнили), которые надо делать многослойными, двусторонними и обязательно с секретиком! Все, теперь меня завалят тэгами!!! Еще: побочный результат: младшая (6 лет) сказала, что ей много надо тэгов, чтобы всем близким подарить. Старшая (10 лет) никому дарить не собирается, будет создавать коллекцию.





Тэги - миниатюрные рукотворные открыточки, размером в этикетку от каких-либо товаров. Можно проявить столько фантазии! они всегда эксклюзивные. Можно дарить дорогим людям сразу несколько тэгов, поместив их в красивый конверт-карман, опять же украшенный по-своему. Старшая внучка дарить не собирается, будет создавать коллекцию))). удобно такой тэг использовать в виде книжной закладки, будет греть душу))) Вот только что доделала для подруги (с двух сторон).







День четырнадцатый
Вот и последний день марафона

Задание: Рефлексия. Последний заключительный пост о том, насколько было полезно участие в челлендже. На что вдохновились? Кто вдохновил? Кем вы были все это время: учеником или учителем, чувствовали себя новичком или экспертом? Чувствовали ли себя в роли журналиста? А главное - был ли фан?
Идея марафона
Давно нам всем знакома,
Устройство мастерской, 
Когда мы день деньской 
Рисуем, режем, клеим…
Короче, что умеем 
Творчески и скоро…
А собрала нас Лора!
Спасибо ей за фан,
За всех идей фонтан
И воплощений ярких
В начале дней декабрьских…
🎄❄️










Комментариев нет:

Отправить комментарий

День 7. Создание постов с помощью нейросети Gigachat

 Промпт:  Напиши информационный пост про день пожилого человека со стихотворением День пожилого человека – история и традиции День пожилог...