четверг, 27 октября 2016 г.

Манифесту "Педагогика сотрудничества" 30 лет



Получила приглашение от издательского дома «Первое сентября»



Да, 30 лет назад мы встретили Манифест «Педагогики сотрудничества» как сконцентрированное выражение нового педагогического мышления: надо принципиально менять отношение в системе «Учитель – Ученик». Идеи педагогики сотрудничества были понятны и естественны, они по-прежнему остаются актуальными.



Одним из авторов Манифеста был Шалва Александрович Амонашвили. Мне выпала удача быть участницей его семинара (в Интерактивной декаде Школьная страна: снаряжаем экспедицию(ведущие Е.А.Годунова и Е.А.Пономарева) я уже писала о своей встрече с Мастером.

В уже теперь далёком 1997 году, Шалва Александрович приезжал в наш город. И мне просто сказочно повезло, потому что я была участником семинара по системе гуманно-личностного подхода. Сохранилась газета, сейчас уже исторический документ!


Уменьшено: 96% от [ 800 на 600 ] — нажмите для просмотра полного изображения



Это было тяжёлое время (на газете видны заголовки), педагоги не получали зарплату (!), но зал Дома политпросвещения был полон! Мы со студенткой приходили пораньше, чтобы занять места поближе
Шалва Александрович - обаятельный человек, его мягкий грузинский акцент я перестала замечать уже на пятой минуте! говорит не спеша, будто рассказывает. Впечатление, что мне рассказывает, и созвучно тому, что я думаю.
Амонашвили - учёный и практик, разработал и воплотил в своей экспериментальной школе педагогику сотрудничества, личностный подход, оригинальные методики обучения языку и математике.

В своих работах Шалва Александрович называет ребёнка Ребёнком, таким он и должен быть для учителя - не учеником, не воспитанником. Для учителя, который верит в Ребёнка. Моя студентка была потрясена этим откровением, что учитель - это не система специальных знаний, как сейчас бы сказали, компетенций! Учитель начинается с веры в Ребёнка! Мои эмоции были более спокойны, я всё-таки преподаватель педагогики - науки о воспитании (в скобках замечу, что Ш.А.Амонашвили учебники по педагогике не жалует).


Уменьшено: 96% от [ 800 на 545 ] — нажмите для просмотра полного изображения



Для удовлетворения своих страстей (потребностей) Ребёнку необходимы определённые условия:


Уменьшено: 96% от [ 800 на 483 ] — нажмите для просмотра полного изображения



Гуманная педагогика настолько глубока, что каждый учитель - настоящий или будущий - найдет в ней созвучное для себя. Именно так мы, студенты и преподаватели Нижнетагильского педагогического колледжа №2", воспринимаем пожелание Ш.А.Амонашвили:


Уменьшено: 96% от [ 800 на 600 ] — нажмите для просмотра полного изображения



Мастер не отказался сфотографироваться с нами (я в очках ).


Уменьшено: 96% от [ 800 на 637 ] — нажмите для просмотра полного изображения



Думаю, что самая желанная награда для педагога в оценке его учеников (привожу цитату той самой студентки).

Цитата
Я та самая студентка на фото с Вами и Ш.А. Амонашвили, и мне выпала уникальная возможность не просто присутствовать на семинаре, но и стать активным его участником - сесть за парту в роли ученика на сцене этого семинара.
Это были уроки любви, уроки жизни, которые помогли мне понять, что все в моих руках, а ребенок становится взрослым, когда понимает, что он в ответе за свое решение. И что есть поддержка и вера того, который тебе дорог, когда ты отправляешься в путь. Вот уже 20 лет как я в пути и это увлекательное путешествие!
Мне очень повезло, что в начале этого пути со мной рядом был такой учитель как Вы, Наталья Николаевна. Вы научили меня, что учиться хорошо, но это не главное. Главное это действовать, работать, творить. Ваш творческий подход (ТРИЗ, НЛП, Сказкотерапия) и по сей день помогает мне.
Приехав в Израиль, не зная языка, я закончила 3 степени: Политология и международные отношения, степень аудитора и юридический факультет. Оглянувшись назад, я порой сама удивляюсь, как это было возможно? Вы верили в меня - вот залог успеха.
Получив образование, я занялась созданием семьи и сегодня у меня замечательный муж и две дочурки. Моя "Семь-я" это много "с-часть-я"! (Это тоже ваша "школа", Вы научили меня находить в словах их подлинный смысл).
Действовать, познавать новое и дарить то, что открыла, другим – это у меня от Вас, спасибо Вам!
Елена Брагински (Попцова), Израиль (г.Ашкелон)


Сейчас, когда моя активная педагогическая работа плавно перетекла в сотрудничество с внуками, я убеждена, что педагогика может быть только педагогикой сотрудничества. Если не сотрудничество, то это не педагогика.

Источники
Факты биографии Ш. А. Амонашвили
Трактат "Школа жизни"
Манифест "Педагогика сотрудничества" (рассылка участникам видеоконференции)

Комментариев нет:

Отправить комментарий