Обо мне

Моя фотография
Профессиональный путь от пионервожатой до преподавателя высшей квалификационной категории, 40 лет педагогического стажа. Жизненное и профессиональное кредо "Учусь как обычно"

Лабораторная работа




В канун Нового года курьером была доставлена долгожданная бандероль – набор «Мыльные пузыри».



Оценила содержимое набора, помня главное пожелание Татьяны Геннадьевны:
Цитата
....что будут делать дети

В коробке оборудование для домашнего экспериментирования «Научные развлечения», посвященные исследованию мыльных пленок и пузырей.
Для 2-х юных экспериментаторов в семье состав набора достаточный, для группы из 10 человек пришлось бы ограничиться только демонстрацией. Однако, педагогические способности к замещению легко данную проблему разрешили:
• пластиковые трубочки – соломинки для коктейля
• воронка – пластиковые бутылки с обрезанным дном
• концентрат мыльного раствора – средство для мытья посуды
Переждав все каникулы и карантины, приступили к испытанию оборудования, сначала в домашней обстановке, а потом на станции юных техников (возраст: дошкольники и младшие школьники).





Возраст участников обусловил выбор экспериментов с мыльными пузырями:
1. Подготовка раствора.
2. Выдувание пузырей через соломинку, воронку, пластиковую бутылку.
3. Протыкание пузырей соломинкой (несколькими соломинками).
4. Использование рамок.
5. Окрашивание бумаги мыльными пузырями.



В результате экспериментирования обучающие сделали следующие выводы:
  • Мыльный пузырь — это тонкая плёнка мыльной воды, наполненная воздухом, которая приобретает округлую форму с переливчатой поверхностью.
  • Размер пузырей зависит от размера отверстия в трубке.
  • На влажной поверхности пузыри сохраняются дольше.
  • Мыльная пленка растягивается.
  • Мыльные пузыри всегда приобретают округлую форму.
Лабораторная работа
Фото-фильм

Комментариев нет:

Отправить комментарий