Этим летом мы приняли участие в интернет-проекте «Литературные герои в социальных сетях» по созданию страницы литературных героев ВКонтакте (при поддержке Федерального агентства по печати и массовым коммуникациям и организованном Некоммерческим фондом «Пушкинская библиотека», руководитель проекта Елена Ястребцева).
Мы – это семейная команда «Котелки», в состав которой вошли Святослав (17 лет), Алёна (12 лет), Матвей (11 лет), Вероника (7 лет), Юля (3 года) и я, руководитель команды, Наталья Николаевна Котельникова, бабушка этих замечательных детей, по совместительству преподаватель психолого-педагогических дисциплин Нижнетагильского педагогического колледжа №2. Каждый в проекте выполнял то, что ему особенно нравится. Святослав – работа в интернете, Алёна и Матвей – изучение словарей, справочников и энциклопедий, Вероника и Юля – «ручные работы».
Связь между участниками команды осуществлялась как непосредственно, так и опосредованно (телефон, скайп).
Для выполнения заданий нам потребовалось умение использовать различные веб-сервисы (инструкции прилагались) и хорошее знание текстов сказов.
Выбор литературного героя был взаимным – Медной горы Хозяйка.
Мы создали страничку ВКонтакте и блог для выполнения заданий.
Вся наша активность началась со чтения сказов П.П. Бажова "Медной горы хозяйка" и "Малахитовая шкатулка".
После чтения читающим и слушающим участникам было предложено посмотреть мультфильмы и художественные фильмы по мотивам сказов. В блоге и на страничке ВКонтакте мы разместили анкету предпочтений «Смотреть и/или читать», 17 респондентов приняли участие в голосовании. Как мы и предполагали, большинство предпочитает сначала прочитать книгу, а затем посмотреть фильм.
На основе содержания сказов нами созданы:
• Говорящая аватара (web-сервисы Meograph и Voki)
• Облако слов (web-сервис Tagul)
• Буктрейлер (программа PhotoStory)
• Видеоскрайбинг (web-сервис PowToon)
• Инфографика (web-сервис Easel.ly)
• Иллюстрированная аудиозапись (web-сервис PodFm)
• Интерактивный словарик (JavaScript)
• Викторина (web-сервис LearningApps)
• Виртуальное путешествие "Хозяйки горных миров" (Google-maps)
Вышеназванные творческие продукты созданы в соответствии с требованиями проекта (обязательная программа), но содержание сказов настолько захватило участников семейной команды, что вдохновило на реализацию «произвольной программы».
Так участник-студент
• принял участие в исследовании "Городские легенды" на портале Globallab, выбрав объектом исследования Малахит (малахитовый рудник).
• создал презентацию "Имя и творчество П.П.Бажова в памяти тагильчан.
• написал сообщения "О каменьях" и "Литература & Химия".
Самые младшие участники (дошкольники) создали продукты «ручной работы»:
• инсталляцию «Медной горы Хозяйка».
• собрали бусы из малахитовой шкатулки.
Все наше творчество в проекте «Литературные герои в социальных сетях» мы отразили в ментальной карте (web-сервис Mind42).
Обобщенный анализ художественного текста мы представили в публикации (сервис Tilda) по такому плану:
Благодаря участию в интернет-проекте «Литературные герои в социальных сетях» перечитали известные нам сказы П. П. Бажова и прочитали некоторые впервые.
Такая активность позволила нам научиться исследовать, анализировать, работать в команде, представлять по-новому прочитанное, используя арсенал интернет-инструментов и сервисов.
PS. В проекте участвовали 104 команды, мы заняли 3 место и нам прислали много книг!
Мы – это семейная команда «Котелки», в состав которой вошли Святослав (17 лет), Алёна (12 лет), Матвей (11 лет), Вероника (7 лет), Юля (3 года) и я, руководитель команды, Наталья Николаевна Котельникова, бабушка этих замечательных детей, по совместительству преподаватель психолого-педагогических дисциплин Нижнетагильского педагогического колледжа №2. Каждый в проекте выполнял то, что ему особенно нравится. Святослав – работа в интернете, Алёна и Матвей – изучение словарей, справочников и энциклопедий, Вероника и Юля – «ручные работы».
Связь между участниками команды осуществлялась как непосредственно, так и опосредованно (телефон, скайп).
Для выполнения заданий нам потребовалось умение использовать различные веб-сервисы (инструкции прилагались) и хорошее знание текстов сказов.
Выбор литературного героя был взаимным – Медной горы Хозяйка.
Мы создали страничку ВКонтакте и блог для выполнения заданий.
Вся наша активность началась со чтения сказов П.П. Бажова "Медной горы хозяйка" и "Малахитовая шкатулка".
После чтения читающим и слушающим участникам было предложено посмотреть мультфильмы и художественные фильмы по мотивам сказов. В блоге и на страничке ВКонтакте мы разместили анкету предпочтений «Смотреть и/или читать», 17 респондентов приняли участие в голосовании. Как мы и предполагали, большинство предпочитает сначала прочитать книгу, а затем посмотреть фильм.
На основе содержания сказов нами созданы:
• Говорящая аватара (web-сервисы Meograph и Voki)
• Облако слов (web-сервис Tagul)
• Буктрейлер (программа PhotoStory)
• Видеоскрайбинг (web-сервис PowToon)
• Инфографика (web-сервис Easel.ly)
• Иллюстрированная аудиозапись (web-сервис PodFm)
• Интерактивный словарик (JavaScript)
• Викторина (web-сервис LearningApps)
• Виртуальное путешествие "Хозяйки горных миров" (Google-maps)
Вышеназванные творческие продукты созданы в соответствии с требованиями проекта (обязательная программа), но содержание сказов настолько захватило участников семейной команды, что вдохновило на реализацию «произвольной программы».
Так участник-студент
• принял участие в исследовании "Городские легенды" на портале Globallab, выбрав объектом исследования Малахит (малахитовый рудник).
• создал презентацию "Имя и творчество П.П.Бажова в памяти тагильчан.
• написал сообщения "О каменьях" и "Литература & Химия".
Самые младшие участники (дошкольники) создали продукты «ручной работы»:
• инсталляцию «Медной горы Хозяйка».
• собрали бусы из малахитовой шкатулки.
Все наше творчество в проекте «Литературные герои в социальных сетях» мы отразили в ментальной карте (web-сервис Mind42).
Обобщенный анализ художественного текста мы представили в публикации (сервис Tilda) по такому плану:
Благодаря участию в интернет-проекте «Литературные герои в социальных сетях» перечитали известные нам сказы П. П. Бажова и прочитали некоторые впервые.
Такая активность позволила нам научиться исследовать, анализировать, работать в команде, представлять по-новому прочитанное, используя арсенал интернет-инструментов и сервисов.
PS. В проекте участвовали 104 команды, мы заняли 3 место и нам прислали много книг!
Комментариев нет:
Отправить комментарий