Вот и первый весенний праздник на подходе!
На «секретном» совещании с близкими и родными мне представителями юного поколения от 2-х до 17-ти лет (5 человек) приняли решение рисовать женские портреты в подарок. Поделюсь, как воплощалось это решение. Условно можно выделить два этапа:
1. Изучаем особенности портретного жанра.
2. Рисуем женские портреты.
Итак, с выбором определились: женский портрет. Возникли вопросы.
Самый взрослый, (не считая руководителя), в нашей группе вспомнил, что принимал участие в городской фотовыставке «Ты женщиною в этот мир вошла» с фотопортретом мамы. Дошкольница вспомнила, что в детском саду на книжном столе стоит портрет А.С. Пушкина, а школьники вспомнили, что в школе на видном месте фотопортрет выпускника школы – лауреата Нобелевской премии по физике в 2010 году – Константина Новосёлова. Все знают, что портреты пишут художники.
Субъектный опыт имеется, двинулись дальше. Ревизия домашней библиотеки обнаружила наличие некоторых печатных источников:
Внук нашел замечательный сайт Словарь художника, на котором мы нашли ответы на все наши вопросы.
Слово «портрет» французское (внучка-дошкольница очень удивилась), означает изображение или описание какого-либо человека либо группы людей, живших или живущих. На портрете с помощью пластических форм, линий и красок художник изображает внешний облик человека, но при этом становятся понятными его чувства и настроение.
На основе материалов сайта Словарь художника была составлена карта ума.
Для ознакомление моих участников с жанром портрета мною были отобраны доступные для восприятия полотна в соответствии с требованиями (Курочкина Н.А. О портретной живописи – детям. – СПб.: Детство-Пресс, 2008):
1. Доступность содержания для детского восприятия. Созвучность тематики картин интересам детей, их опыту.
2. Яркая выраженность эмоционального состояния изображаемого.
3. Разнообразие используемых художником средств выразительности (цвет, композиция, мимика, ритм).
Портретная галерея с использованием сервиса Tackk представлена здесь.
Просматривание картин сопровождалось беседой (вопросы к каждой картине).
Для систематизации представлений участников о формате женских портретов созданы 2 дидактических упражнения с использованием сервиса LearningApps здесь издесь.
На этом 1 этап «Изучаем особенности портретного жанра» был завершен и участники группы приступили ко второму этапу. Юные художники писали портреты в удобное и свободное от учебы и кружков время (добавлены работы прошлых лет).
Наша галерея:
Меня изобразили на зеленом фоне и с зелеными бусами
Женские портреты "Времена года" (Святослав в 13 лет).
В завершение нашей работы участникам предстоит рефлексия (встретимся завтра):
1. Что ты хотел(а) сделать и что у тебя получилось?
2. Как ты думаешь, будет ли рада мама своему портрету? (обрадовалась ли мама своему портрету?)
3. Что надо сделать, чтобы портрет стал еще лучше?
4. Какая работа тебе понравилась? Чем она тебе понравилась?
5. Какой портрет ты еще хочешь написать?
Мой личный опыт взаимодействия с внуками пополнился очередной активностью (предыдущая).
Занятие это приятное и полезное: родители учатся, внуки развиваются, бабушка радуется.
Коллеги, а как складываются ваши интерактивности со своими детьми и внуками?
Информационные ресурсы
Дубровская Н.В. Цвет творчества. – СПб.: Детство-Пресс, 2003.
Кожохина С.К. Путешествие в мир искусства. – М.: ТЦ Сфера, 2002.
Куревина О.А. Синтез искусств в эстетическом воспитании детей дошкольного и младшего школьного возраста. – М.: Линка-Пресс, 2003.
Курочкина Н.А. О портретной живописи – детям. – СПб.: Детство-Пресс, 2008.
Женский портрет в конце XIX века в России
Словарь художника
Как нарисовать портрет человека
Как нарисовать девушку
На «секретном» совещании с близкими и родными мне представителями юного поколения от 2-х до 17-ти лет (5 человек) приняли решение рисовать женские портреты в подарок. Поделюсь, как воплощалось это решение. Условно можно выделить два этапа:
1. Изучаем особенности портретного жанра.
2. Рисуем женские портреты.
Итак, с выбором определились: женский портрет. Возникли вопросы.
Самый взрослый, (не считая руководителя), в нашей группе вспомнил, что принимал участие в городской фотовыставке «Ты женщиною в этот мир вошла» с фотопортретом мамы. Дошкольница вспомнила, что в детском саду на книжном столе стоит портрет А.С. Пушкина, а школьники вспомнили, что в школе на видном месте фотопортрет выпускника школы – лауреата Нобелевской премии по физике в 2010 году – Константина Новосёлова. Все знают, что портреты пишут художники.
Субъектный опыт имеется, двинулись дальше. Ревизия домашней библиотеки обнаружила наличие некоторых печатных источников:
Внук нашел замечательный сайт Словарь художника, на котором мы нашли ответы на все наши вопросы.
Слово «портрет» французское (внучка-дошкольница очень удивилась), означает изображение или описание какого-либо человека либо группы людей, живших или живущих. На портрете с помощью пластических форм, линий и красок художник изображает внешний облик человека, но при этом становятся понятными его чувства и настроение.
На основе материалов сайта Словарь художника была составлена карта ума.
Для ознакомление моих участников с жанром портрета мною были отобраны доступные для восприятия полотна в соответствии с требованиями (Курочкина Н.А. О портретной живописи – детям. – СПб.: Детство-Пресс, 2008):
1. Доступность содержания для детского восприятия. Созвучность тематики картин интересам детей, их опыту.
2. Яркая выраженность эмоционального состояния изображаемого.
3. Разнообразие используемых художником средств выразительности (цвет, композиция, мимика, ритм).
Портретная галерея с использованием сервиса Tackk представлена здесь.
Просматривание картин сопровождалось беседой (вопросы к каждой картине).
Для систематизации представлений участников о формате женских портретов созданы 2 дидактических упражнения с использованием сервиса LearningApps здесь издесь.
На этом 1 этап «Изучаем особенности портретного жанра» был завершен и участники группы приступили ко второму этапу. Юные художники писали портреты в удобное и свободное от учебы и кружков время (добавлены работы прошлых лет).
Наша галерея:
Меня изобразили на зеленом фоне и с зелеными бусами
Женские портреты "Времена года" (Святослав в 13 лет).
В завершение нашей работы участникам предстоит рефлексия (встретимся завтра):
1. Что ты хотел(а) сделать и что у тебя получилось?
2. Как ты думаешь, будет ли рада мама своему портрету? (обрадовалась ли мама своему портрету?)
3. Что надо сделать, чтобы портрет стал еще лучше?
4. Какая работа тебе понравилась? Чем она тебе понравилась?
5. Какой портрет ты еще хочешь написать?
Мой личный опыт взаимодействия с внуками пополнился очередной активностью (предыдущая).
Занятие это приятное и полезное: родители учатся, внуки развиваются, бабушка радуется.
Коллеги, а как складываются ваши интерактивности со своими детьми и внуками?
Информационные ресурсы
Дубровская Н.В. Цвет творчества. – СПб.: Детство-Пресс, 2003.
Кожохина С.К. Путешествие в мир искусства. – М.: ТЦ Сфера, 2002.
Куревина О.А. Синтез искусств в эстетическом воспитании детей дошкольного и младшего школьного возраста. – М.: Линка-Пресс, 2003.
Курочкина Н.А. О портретной живописи – детям. – СПб.: Детство-Пресс, 2008.
Женский портрет в конце XIX века в России
Словарь художника
Как нарисовать портрет человека
Как нарисовать девушку
Комментариев нет:
Отправить комментарий